Грамотное освещение продуктового магазина задача достаточно сложная, ведь каждая отдельная группа продуктов требует своего особого подхода. В основном большинство продуктовых магазинов используют общее освещение с равномерной заливкой торгового зала при помощи ровных рядов люминесцентных светильников. Однако, давно доказано, что грамотно реализованные проекты освещения в магазинах повышают продажи на 20%. Именно поэтому крупные современные гипермаркеты, а также некоторые владельцы небольших супермаркетов стараются отходить от проектов с грубой световой заливкой в пользу акцентного освещения каждой отдельной группы товаров.

При создании проекта освещения продуктового магазина важно учитывать, что продукт с одной стороны должен выглядеть максимально привлекательно и аппетитно и вызывать желание его купить, а с другой стороны освещение не должно вводить покупателя в заблуждение относительно свежести продукта, ведь на кону репутация магазина.

Овощи и фрукты не переносят нагрева, поэтому чтобы подчеркнуть их естественный цвет и свежесть их рекомендуется освещать направленными трековыми светильниками с коэффициентом цветопередачи более 90%. Для большинства овощей и фруктов подойдет нейтральное освещение дневного света. Однако, если стоит задача выделить какой-то конкретный товар стенд с которым стоит отдельно и на котором продавец хочет сделать акцент, то цветовую температуру освещения можно подобрать индивидуально исходя из заданных параметров. Так например, освещение с желтым спектром цвета подчеркнет спелость и сочность цитрусовых.

Для хлебобулочных изделий и сыров рекомендуется использовать светильники с низкой цветовой температурой 2500-3000 К, дающий теплый золотистый свет. Такие светильники подчеркнут золотистость и блеск поверхности пшеничного хлеба, и коричневые тона ржаного. Они делают акцент на наличии глазировок, посыпок, джемов и представляют их в естественном, знакомом виде, вызывающим аппетит. Для усиления эффекта могут использоваться светофильтры.

Также светофильтры могут использоваться при освещении мясного отдела, так как он является одним из самых сложных в создании правильного освещения. Часто при освещении мяса используется холодный свет, однако он дает некрасивый синеватый оттенок, что делает мясо совершенно не привлекательным. Но и теплый свет в освещении мясного отдела не лучший вариант. В данном случае рекомендуется использовать направленные светильники нейтрального цвета с красными светофильтрами чтобы подчеркнуть свежесть и привлекательность мясной продукции. В настоящее время металлогалогеновые лампы вытесняются светодиодными, так как они дают равномерный световой поток, не нагреваются и способствуют увеличению срока хранения мяса, так как отсутствуют микроорганизмы, которые меняют цвет мяса c привлекательного красного на неаппетитный коричневый.

Для рыбы и морепродуктов рекомендуется использовать светильники с высоким больше 80% индексом цветопередачи и цветовой температурой 4200-6500 К во избежание неприятных серых оттенков. Такое освещение придаст красивый искрящийся привлекательный блеск льду на котором лежит рыба.

При освещении стендов с молочной продукцией необходимые белые цвета, а при освещении напитков необходимо подчеркнуть их прозрачность и избежать теплового воздействия от источника освещения.

Имея на торговой площади большое количество продуктов очень сложно создать освещение, при котором каждый продукт будет привлекателен для покупателя. Именно поэтому такую работу стоит доверить профессионалам, которые смогут подобрать оптимальную систему освещения, которая повысит продажи и привлечет поток покупателей.